Автомобили из Германии и США
Услуги по доставке и растаможке автомобилей Каталог автомобилей Заказать автомобиль Доставка автомобилей Таможенное оформление автомобилей О компании АвтоГео
Hummer (Хаммер) H1
Подробнее о Hummer (Хаммер) H1
Купить Hummer (Хаммер) H1
Марка: Hummer (Хаммер)
Модель: H1
Год выпуска: 2004
КПП: АКПП
Объем: 6500
Топливо: Дизель
Ferrari (Феррари) 360 Modena F-1
Подробнее о Ferrari (Феррари) 360 Modena F-1
Купить Ferrari (Феррари) 360 Modena F-1
Марка: Ferrari (Феррари)
Модель: 360 Modena F-1
Год выпуска: 2006
Место: В Германии
КПП: МКПП
Топливо: Бензин
e-mail:  
Подписатся Отписатся
  • все новых предложения на сайте
  • обзор авторынка
  • аналитические материалы
Рассылка выходит раз в неделю



Реклама:

20.12.05

ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ...

Помнится, когда мне предстояло первый раз в жизни опробовать "Ferrari", я накануне так переволновался, что ночью мне приснился дурацкий кошмар. Будто разгоняюсь на "Ferrari" со светофора, давлю газ до упора, однако движется машина еле-еле, словно увязшая в меде муха. Все происходит настолько медленно, что меня легко обогнал какой-то внедорожник...

Да, недавно такое могло привидеться лишь во сне. Однако сейчас готово стать реальностью. Ведь внедорожники ныне "накачивают мышцы" усерднее, чем иной честолюбивый юнец, мечтающий победить в конкурсе "Мистер Вселенная". И постепенно выводится порода джипов-спорткаров. Таких, как новый "BMW X5 4.6is". Это чемпион по разгону и быстроходности среди современных серийных внедорожников.

ДЛЯ спортивного "X5" компания разработала новый мотор. Вернее, основательно видоизменила прежний 4,4-литровый бензиновый V8, давно используемый на внедорожниках BMW. Во-первых, немецкие инженеры расточили цилиндры до объема 4,6 л. Во-вторых, изменили системы впуска и электронного управления. В результате получился двигатель, развивающий 347 сил. Он обеспечивает невероятную по джиповским меркам динамику: на ускорение до 100 км/ч "X5 4.6is" тратит всего 6,5 с. Поэтому внедорожник запросто сразится со многими легковыми моделями спортивного толка...

На равных с "BMW 540i"

Некоторые автомобильные новинки оказываются в Санкт-Петербурге раньше, чем в Москве. Так произошло и сейчас. "X5 4.6is" я взял у питерского дилера BMW, компании "Аксель-Моторс", и опробовал машину в окрестностях города.

В тот день один мой знакомый, москвич, уезжал обратно в столицу на своем "BMW 540i". Я предложил составить ему компанию на первых десятках километров междугородней трассы. Через полчаса езды до меня дошли важность, значимость и, простите за высокопарное выражение, эпохальность происходящего. Мчась по загородной трассе за рулем внедорожника, я легко удерживался на хвосте у мощного седана с задатками спорткара. Причем не только на прямых отрезках, но даже на скоростных виражах. Мой приятель, раззадоренный повисшим в зеркале заднего вида "X5", давил на газ все сильнее и сильнее, однако оторваться не мог . Казалось, что остальные идущие по трассе Е-95 машины словно замедлились, а грузовики - так замерли вовсе.

В некоторых длинных поворотах, когда стрелка спидометра качалась возле отметки "160", мне становилось жутковато. В такие моменты требовалось все самообладание, чтобы нога не принялась прижимать тормоз. Запас-то устойчивости еще оставался немалый. Просто было непривычно и боязно, сидя по-внедорожному высоко, проходить изгибы дороги в темпе приземистого спорткупе.

Спортивный "X5" изумительно устойчив, поскольку центр тяжести расположен очень низко. Не только благодаря "прижатой" к земле спортивной подвеске. Немецким инженерам, например, пришлось пойти даже на некоторые усложнения в конструкции, чтобы пониже разместить двигатель. Поэтому не стоит считать "X5 4.6is" просто модификацией обычного "Х5" с форсированным мотором да более жестким шасси. Это во многом новый автомобиль...

Отъехав довольно далеко от Питера, мы с приятелем временно поменялись автомобилями. Я очутился за рулем "540i". Кстати, не в первый раз. Мне всегда нравилась эта могучая, со "злым" разгоном машина. Но сейчас она казалась вяловатой из-за того, что автоматическая коробка с какой-то ленцой реагировала на разгоны и торможения. В чем дело? Может, "пятерка" просто не в порядке? Вроде мой "X5" снабжен таким же 5-скоростным "Steptronic", но действует тот проворнее.

Мои сомнения укрепились, когда я вновь пересел за руль внедорожника. Даже когда "автомат" находился в обычном режиме "D", достаточно было прибавить газ без особой резкости, чтобы коробка мгновенно перескочила ступенью ниже для более энергичного ускорения. А когда я перевел рычаг в положение "Sport", на обгонах машина рвалась вперед с яростью голодного бультерьера, устремляющегося за кошкой.

Отделанный алюминием салон и автоматическая коробка "Steptronic" входят в стандартное оснащение самого мощного "X5".

Как выяснилось позже, трансмиссия во внедорожнике действительно работает по-особому. Если рычаг находится в положении "D", коробка ведет себя как "автомат" на обычных BMW в спортивном режиме. А когда водитель "X5 4.6is" задействует функцию "Sport", реакции трансмиссии становятся еще более резкими и острыми.

...Перед тем как распрощаться, мы с приятелем остановились перекурить на обочине. Я присел на корточки возле своей машины и поднес руку к ажурному 20-дюймовому (!) колесному диску (базовый вариант "X5-го" снабжается куда более скромными 17-дюймовыми колесами). От огромных тормозов, сделанных специально для "X5 4.6is", веяло жаром. Мой взгляд случайно зацепил цифры на боковине задней покрышки. Размер 315/35? Шина шириной свыше 30 см?! Таких разлапистых покрышек на внедорожниках мне встречать не доводилось. Интересно, а что установлено спереди? 275/40. Да таким набором резины можно смело оснащать настоящий суперкар!

- Сколько стоит машина? - поинтересовался приятель.

- 120.000 евро.

- Получается дороже "BMW M5"... За такие деньги могли бы и мотор от него поставить. Тот же V8, зато 400 сил. Солидно.

- Не могли. Полный привод "X5-го" не выдерживает мощности больше 350 сил. Это и тюнинговые ателье давно раскусили. Заметь, еще никто из них не форсировал мотор "X5" выше этой границы. Хотя в BMW уже есть наработки для настоящего джипа-суперкара.

- Ну-ка, расскажи...

- Слушай, мне еще в Питер возвращаться, машину фотографировать. Прочитаешь в четвертом номере "Клаксона". Там про экспериментальный сверх"X5" будет пара слов...

Огромные 20-дюймовые колеса с дисками особого дизайна отличают спортивный вариант от обычных "X5".

О сверх"X5" и не только...

Перед тем как сесть за руль "X5 4.6is", я дал себе слово не покидать асфальт. И не сдержал. Возвращаясь в Питер, свернул на полузаброшенную дорогу, ведущую к деревеньке на горизонте. И BMW, способный развить 240 км/ч, охотно покатился по колее из слежавшегося льда, порой вздымая вверх тучи грязных брызг из промоин. Более высокий по сравнению с легковыми "биммерами" клиренс, постоянный полный привод и противобуксовочная система позволяли быть уверенным, что местный тракторист не будет сегодня пить водку за мой счет. Само собой, наезженную дорогу я покидать не рискнул. Однако убедился, что решение "легких внедорожных задач" вроде преодоления разбитой грунтовки или восхождения на высокий бордюр этому BMW по плечу.

К 2002 году все "X5" претерпели некоторые изменения. Например, более совершенным стало управление системой "Hill Descent Control" (HDC). Впервые примененное на внедорожниках "Land Rover" это устройство позволяет автоматически поддерживать минимальную, а значит, и безопасную скорость на спусках. Кроме того, подтормаживая разные колеса по отдельности, электроника не дает машине соскользнуть по крутому склону боком, что чревато опрокидыванием. На модернизированном "X5" 2002 года водитель может подавать команды HDC с помощью клавиш на руле (задействуются не нужные на бездорожье кнопки круиз-контроля). Чтобы увеличить скорость, нажимаете "плюс". Соответственно давите на "минус", когда надо замедлиться. Кнопки позволяют более аккуратно, буквально в пределах нескольких км/ч, варьировать скорость, что практически невозможно, если водитель будет нажимать на педали. Особенно на бездорожье, где тряска и раскачка машины неизбежны.

Многие владельцы используют "BMW X5" в качестве тягача для прицепа со снегоходом, гидроциклом или катером. Поэтому для модели 2002 года баварцы разработали систему контроля устойчивости "автопоезда". Как только вы подключаете разъем прицепа к бортовой электросети машины, противозаносная система DSC начинает работать по особому алгоритму. Электроника опознает момент, когда в повороте, что особенно часто случается на скользкой дороге, прицеп начинает раскачиваться из стороны в сторону. Чтобы нивелировать этот опасный эффект маятника, автоматика начинает медленно подтормаживать машину, одновременно гася обороты мотора, - до тех пор, пока "автопоезд" не стабилизируется. Вообще, "BMW X5" образца 2002 года способен буксировать прицеп массой до 3,5 тонн.

...Езда по грунтовке, медленный спуск по скользкому склону, буксировка тяжелого прицепа. После такого даже не верится, что BMW уже создала "X5", способный развивать свыше 300 км/ч. Это экспериментальная, сделанная в одном экземпляре модель "X5 Le Mans". Автомобиль снабжен гоночным мотором V12 заоблачной мощностью в 700 сил. Такой двигатель использовался командой BMW на 24-часовых состязаниях в Ле-Мане.

Экспериментальный "X5 Le Mans" можно считать предтечей нашего сегодняшнего героя - серийного "BMW X5 4.6is". Первый был показан публике чуть раньше и послужил полигоном для испытания некоторых новых механизмов. Например, спортивного шасси. Недаром "X5 Le Mans" прошел серию тестов на немецком гоночном кольце Нюрбургринг. На одном из кругов профессиональному гонщику Хансу-Иоахиму Штуку удалось выжать 311 км/ч! Что касается разгона, то 100 км/ч "X5 Le Mans" достигает всего за 4,7 с. Зная все это, начинаешь верить, что однажды водитель внедорожника сможет обставить "Ferrari". Не только во сне, но и наяву.

Александр ВИСКИН,
фото Дмитрия ФЕДОРОВА
Санкт-Петербург - Москва

клаксон

назад



AutoGeo.ru © 2017